Чему учить и как учить?
Что может быть гуманным по отношению к личности ученика при решении проблемы чему учить? По нашему мнению гуманным будет создание школой таких направлений и способов учебной деятельности, которые бы соответствовали уровню развития школьника, его познавательным интересам и способностям. Именно поэтому школа ушла от единообразия и предложила учащимся и их родителям вариативность в образовании.СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕОБУЧЕНИЕ (ТО)Термин «традиционное обучение» подразумевает, прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся доминирующей в школах мира. Современный подход к постановке цели урока состоит в том, что общая педагогическая задача «дифференцируется» на три более конкретные: обучающую (дидактическую), воспитательную и развивающую. Они, в свою очередь, подразделяются на целый ряд задач. Решение дидактических задач приводит к достижению дидактической цели.Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Идеи педагогики сотрудничества были осмыслены и выражены группой педагогов-журналистов и педагогов-новаторов, в первую очередь Симоном Львовичем Соловейчиком и Владимиром Михайловичем Матвеевым.Сотрудничество — это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.Социальный проект"Твоя роль в жизни школы - участник или зритель"Совместная работа учащихся, педагогов и родителей. При определении целевых ориентиров проекта использовалась технология проектирования образа выпускника нашей школы. Среди многих вопросов, от которых зависит решение разнообразных проблем сегодняшней школы, самым главным является построение целостного образовательного процесса, поэтому проект охватывает не только внеурочную деятельность, но и многие предметы.
Современный менеджментЕсли проанализировать современную школу как организацию, использующую в своей деятельности принципы, ,сформулированные Анри Файолем, то получается следующая картина. Например, принцип подчинённости личных интересов общим, скорее, был свойственен советской школе. Молодые преподаватели уже не имеют такой развитой социальной ответственности и профессиональной этики, как раньше.
Создание корпоративной культуры
Каждый человек хочет хорошо выполнять свою работу, гордиться сделанным и иметь возможность высказать своё мнение. Ему свойственно желание участвовать в принятии решений и принадлежать к особенной организации. Управление (как наука) не знает никакого другого пути удовлетворения этих потребностей, кроме развития команд. Если эта трудная, требующая квалификации работа удаётся, то даже при скудных финансовых ресурсах получается эффективная организация.
Курганский Сергей Михайлович,
кандидат педагогических наук
корпоративная культура