Критерии успешности воспитательной работы
Критерии успешности воспитательной работы в классном коллективе:
- Уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеурочной работе (дисциплина, порядок, чёткая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления).
- Уровень учебной мотивации у учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников класса во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно-исследовательской работе, в учебных экскурсиях, предметных олимпиадах, конкурсах, вечерах, в интеллектуальных марафонах и т.п.).
- Разнообразная и интересная для учеников внеучебная жизнь класса: походы, поездки, экскурсии, культпоходы, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, театральные постановки и т.п..
- Постоянный рост уровня воспитанности учащихся, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности школьника и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием.
- Уровень развития классного коллектива (его сплочённость: поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время, его организованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллективе; активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива; воспитательное влияние коллектива на его членов).
- Степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества).
- Контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе.
- Глубина и серьёзность работы с трудными учащимися, оказания им педагогической поддержки на основании сугубо индивидуального подхода к каждому из них (уровень правонарушений учащихся класса).
- Комфортность и защищённость каждого воспитанника в классе и в школе.
Критерии успешной деятельности классного руководителя:
- Высокая эффективность воспитательной работы с классным коллективом в соответствии с перечисленными выше критериями (критерии успешности воспитательной работы в классном коллективе).
- Проявление и развитие творческой индивидуальности классного руководителя, наличие у него авторской педагогической технологии.
- Стиль отношений с воспитанниками, определяемый прежде всего личностью самого воспитателя, системой его педагогических приёмов и способов взаимодействия с учениками.
- Степень его включённости в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость и частота личных контактов с учениками).
- Степень владения умениями и навыками классного руководителя (умение поставить цели, спланировать работу, осуществить её, оценить, проанализировать, сделать выводы и поставить новые задачи).
- Степень сотрудничества и сотворчества с классным коллективом.
- Хороший контакт с родителями воспитанников и успешное привлечение их к сотрудничеству.
- Умение классного руководителя заинтересовать воспитанников своими увлечениями, умение организовать интересный культурный досуг.
- Взаимный интерес классного руководителя и воспитанников друг к другу; любовь и уважение ребят к своему классному руководителю.
скачатьсмайлики